Право Собственности на Особо Охраняемые Природные Территории
В настоящее время, в условиях осуществления в Российской Федерации земельной реформы, ликвидации исключительной государственной собственности на землю и другие природные ресурсы и перехода к многообразию форм хозяйствования и форм собственности на землю в земельном законодательстве важное значение приобретает право граждан и юридических лиц как субъектов предпринимательской деятельности на приватизацию земельных участков, в том числе и относящихся к землям особо охраняемых территорий в составе земельного фонда, которое носит конституционный характер.
Указанное право вытекает из ч. 2 ст. 9 и ч. 1 ст. 36 Конституции РФ, в соответствии с которыми граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Переоформив в частную собственность земельный участок, субъекты предпринимательской деятельности реализуют принадлежащее им конституционное право на приватизацию земли, а в случае сохранения своего прежнего правового титула на земельный участок, в частности, постоянного (бессрочного) пользования и аренды земли, сохраняют и право на приватизацию земельного участка.
Проводимая в современный период российским государством земельно-правовая политика направлена на совершенствование имеющихся и создание новых механизмов регулирования земельных отношений, характерных для рыночной экономики и способствующих развитию предпринимательской деятельности; создание условий, обеспечивающих нормальное функционирование и развитие всех форм собственности на землю и всех форм хозяйствования в сфере землепользования; осуществление приватизации земли субъектами предпринимательской деятельности.
В связи с этим, характеризуя правовой режим земель особо охраняемых территорий, следует отметить, что в соответствии с федеральным гражданским и земельным законодательством земельные участки в пределах особо охраняемых территорий относятся к недвижимому имуществу и на них распространяется...